Юридические консультации

Юридические консультации

Малый бизнес

Малый бизнес

Инновационная Россия

Инновационная Россия

Развитие предпринимательства

Развитие предпринимательства

Банки - Злоумышленники

Банки - Злоумышленники

Ипотека

Ипотека

Полезные Советы

Полезные Советы

Инновации

Инновации

Юмор

Юмор

Региональные отделения

Региональные отделения

О нас

О нас

Обратная связь

Обратная связь

Отчет Комитета Государственной Думы по энергетике за 2014 год

В течение отчетного периода работа Комитета Государственной Думы по энергетике (далее – Комитет) была направлена на подготовку к рассмотрению Государственной Думой законопроектов, закрепленных за Комитетом, включенных в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней и осенней сессий 2014 года и законопроектов, не вошедших в примерную программу, но рекомендуемых Комитетом к рассмотрению Государственной Думой, подготовку заключений на законопроекты, по которым Комитет назначен соисполнителем, проектов постановлений Государственной Думы, заключений на законопроекты, а также, обращений, поступивших на рассмотрение Государственной Думы, на анализ законодательства по вопросам ведения Комитета и подготовку предложений по его совершенствованию, организацию проводимых Комитетом конференций, совещаний, «круглых столов», парламентских слушаний, а также на взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета.
В соответствии с поручениями руководства Государственной Думы были подготовлены предложения Комитета в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в весеннюю и осеннюю сессии 2014 года и в календари рассмотрения вопросов Государственной Думой.
Работа с проектами федеральных законов
Принято федеральных законов (6):
-Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу создания ведомственной охраны для обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"
(законопроект № 244239-6);
-Федеральный закон "О внесении изменения в статью 23-2 Федерального закона "Об электроэнергетике" (законопроект № 272867-6);
-Федеральный закон "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О теплоснабжении" (законопроект № 268705-6)
- Федеральный закон "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (законопроект №296675-6)
- Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" (законопроект № 182358-6)
- Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (законопроект № 653285-6)**
Принято в первом чтении (2):
- проект федерального закона № 296675-6 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части дополнения замещающих бензин газомоторного топлива, газовых смесей и электрической энергии иными альтернативными видами моторного топлива) – СПЗИ: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
- проект федерального закона № 653285-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об электроэнергетике" (в части продления срока действия особых условий функционирования отдельных частей ценовых зон оптового рынка) – СПЗИ: депутаты Государственной Думы Ю.А.Липатов, С.Я.Есяков, В.Т.Поцяпун, В.А.Язев, А.М.Меткин; член Совета Федерации А.П.Майоров

Принято во втором чтении (6):
- проект федерального закона №244239-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу создания ведомственной охраны для обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" – СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона №272867-6 "О внесении изменения в статью 23-2 Федерального закона "Об электроэнергетике" – СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона №268705-6 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О теплоснабжении" – СПЗИ: депутаты Государственной Думы Р.Ш.Хайров, И.Б.Богуславский, Б.К.Балашов, А.Н.Хайруллин, А.М.Меткин, Р.С.Ильясов, В.В.Гутенев
- проект федерального закона №296675-6 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" – СПЗИ: Парламент Республики Северная Осетия-Алания;
- проект федерального закона №182358-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" – СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона № 653285-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" – СПЗИ: депутаты Государственной Думы Ю.А.Липатов, С.Я.Есяков, В.Т.Поцяпун, В.А.Язев, А.М.Меткин; член Совета Федерации А.П.Майоров
Отклонено в первом чтении (9):
- проект федерального закона № 282667-6 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об электроэнергетике" (в части продления срока аренды объектов электросетевого хозяйства "последней мили" территориальными сетевыми организациями) – СПЗИ: Законодательное Собрание Еврейской автономной области;
- проект федерального закона № 199352-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об энергообеспечении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части увеличения порогового значения совокупных затрат организаций на энергоресурсы для проведения обязательного энергетического обследования) - СПЗИ: Волгоградская областная Дума;
- проект федерального закона № 232032-6 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (в части наделения Корпорации "Росатом" правом учреждать в установленном порядке ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания "Ветеран труда") – СПЗИ: Мурманская областная Дума;
- проект федерального закона № 80121-6 "Технический регламент о безопасности домового газового оборудования" – СПЗИ: депутаты Государственной Думы Ю.А.Липатов, В.К.Марков, В.А.Язев, В.Л.Горбачев, В.В.Зиновьев, М.Л.Шаккум
- проект федерального закона № 385728-5 "Технический регламент "О безопасности гидротехнических сооружений электрических станций" – СПЗИ: депутаты Государственной Думы Ю.Н.Волков, В.А.Пехтин, Ю.А.Липатов, А.Н.Ищенко, В.Д.Друсинов
- проект федерального закона № 307579-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (в части осуществления обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных в границах объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности") – СПЗИ: депутаты Государственной Думы Е.Н.Сенаторова, З.Я.Рахматуллина, Н.А.Шайденко, А.М.Меткин, Б.К.Балашов, Р.Ш.Хайров
- проект федерального закона № 305842-6 "О внесении изменений в статьи 10 и 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления связи между сроками и порядком исполнения действующих норм Федерального закона) – СПЗИ: депутат Государственной Думы И.Д.Грачев
- проект федерального закона № 580237-5 " внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" – СПЗИ: депутат Государственной Думы А.В.Беляков
- проект федерального закона № 579727-5 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации (в части оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по решению общего собрания собственников помещений) – СПЗИ: члены Совета Федерации Р.З.Алтынбаев, С.М.Киричук, В.Е.Межевич, В.П.Парфенов, Ю.В.Смирнов

Отклонено во втором чтении (3):
- проект федерального закона № 119016-5 "Технический регламент "О безопасности электроустановок" – СПЗИ: депутаты Государственной Думы О.Д.Валенчук, Н.А.Ермакова, В.Ф.Звагельский;
- проект федерального закона № 118971-5 "Технический регламент "О безопасности электрических станций и сетей" – СПЗИ: депутаты Государственной Думы О.Д.Валенчук, Н.А.Ермакова, В.Ф.Звагельский;
- проект федерального закона № 119004-5 "Технический регламент о безопасности высоковольтного оборудования" – СПЗИ: депутаты Государственной Думы О.Д.Валенчук, Н.А.Ермакова, В.Ф.Звагельский

Сняты с дальнейшего рассмотрения в связи с отзывом СПЗИ (4):
- проект федерального закона № 603156-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и иные законодательные акты Российской Федерации" – СПЗИ: депутаты Государственной Думы И.Д.Грачев, О.Г.Дмитриева, Д.В.Ушаков, А.Д.Крутов, Н.Р.Петухова, И.Р.Самиев;
- проект федерального закона № 243101-6 "О внесении изменений в статью 1 Водного кодекса Российской Федерации (в части унификации применения терминов "гидроузел" и "гидроэнергетический объект") – СПЗИ: члены Совета Федерации Г.А.Горбунов, С.В.Белоусов, К.В.Цыбко
- проект федерального закона № 307579-6 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (в части осуществления обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных в границах объектов транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности») – СПЗИ: депутаты Государственной Думы Е.Н.Сенаторова, З.Я.Рахматуллина, Н.А.Шайденко, А.М.Меткин, Б.К.Балашов, Р.Ш.Хайров
- проект федерального закона № 580331-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" (в части наделения газораспределительных организаций исключительным правом на осуществление деятельности по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования) – СПЗИ: депутаты Государственной Думы А.Г.Сидякин, П.Р.Качкаев, Р.А.Баталова, Р.Ш.Хайров, И.Б.Богуславский

За отчетный период Комитетом был подготовлено 19 заключений в качестве Комитета-соисполнителя на:
- проект федерального закона № 441312-6 "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки к Рамочному соглашению о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации от 21 мая 2003 года" – СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона № 421668-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики" – СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона № 301061-6 "О внесении изменений в статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (об отмене особого порядка уплаты налога на прибыль организаций ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения) – СПЗИ: депутаты Государственной Думы А.А.Ищенко, В.В.Омельченко, М.И.Сердюк, В.Ю.Максимов, А.С.Старовойтов, Д.В.Ушаков, О.Н.Алимова, С.Г.Каргинов;
- проект федерального закона № 392336-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (о совершенствовании правового регулирования разработки месторождений углеводородного сырья в части квалификации вод, попутно добываемых и используемых при добыче углеводородного сырья) – СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона № 397044-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части упрощения порядка создания объектов электросетевого хозяйства и регистрации прав на такие объекты) – СПЗИ: Тюменская областная Дума;
- проект федерального закона № 387369-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части определения понятия социальной нормы потребления коммунальных услуг) – СПЗИ: депутаты Государственной Думы А.А.Смирнов, В.В.Соболев, С.В.Журавлев, Д.А.Литвинцев;
- проект федерального закона № 441312-6 "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки к Рамочному соглашению о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации от 21 мая 2003 года" – СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона № 428085-6 "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения порядка согласования сделок с акциями или долями дочерних и зависимых обществ Государственной корпорации "Росатом") - СПЗИ: депутат Государственной Думы В.Т.Поцяпун;
- проект федерального закона № 450790-6 "О внесении изменения в статью 45 Лесного кодекса Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отношений в области использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов) – СПЗИ: Законодательное собрание Ленинградской области;
- проект федерального закона № 543664-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения " – СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона № 500410-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли жилищно-коммунального хозяйства) – СПЗИ: депутаты Государственной Думы М.Л.Шаккум, В.С.Тимченко, Е.Л.Николаева, П.Р.Качкаев, А.Г.Сидякин, В.Е.Булавинов, А.Н.Абалаков, С.П.Кузин, В.В.Иванов, Р.Ф.Абубакиров, В.Ф.Шрейдер, И.Б.Богуславский, Р.Ш.Хайров, А.П.Езубов, М.В.Слипенчук;
- проект федерального закона № 473552-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (в части установления порядка увеличения индексов роста платы граждан за коммунальные услуги) – СПЗИ: депутат Государственной Думы В.М.Тарасюк
- проект федерального закона № 421733-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в сфере поставок нефтепродуктов в Республику Таджикистан" - СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона № 495129-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о порядке передачи полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации) - СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона № 591086-6 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года"- СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона № 587689-6 "О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в части упрощения порядка строительства и реконструкции буровых скважин) - СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона № 581225-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о повышении эффективности государственного контроля за работой предприятий жилищно-коммунального хозяйства в отопительный период) – СПЗИ: депутаты Государственной Думы А.Г.Сидякин, П.Р.Качкаев, Р.А.Баталова, Р.Ш.Хайров, И.Б.Богуславский;
- проект федерального закона № 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"- СПЗИ: Правительство Российской Федерации;
- проект федерального закона № 654023-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части раскрытия информации и информатизации регуляторных процессов в сферах естественных монополий и иных регулируемых сферах"– СПЗИ: Правительство Российской Федерации


В рамках осуществление палатами Федерального Собрания Российской Федерации парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 мая 2013 года №77-ФЗ Комитетом подготовлены заключения по вопросам:
- О проекте постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий на ликвидацию перекрёстного субсидирования в электроэнергетике в целях компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении государственных регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии, связанных с прекращением с 1 января 2014 года передачи в аренду территориальными сетевыми организациями объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, и распределения субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрёстного субсидирования в электроэнергетике". Комитет рекомендовал рассмотреть указанный проекта постановления Правительства Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений;
- О проекте постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в пункт 30 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 года № 746", внесенный в Государственную Думу Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Государственная программа"Энергоэффективность и развитие энергетики", вторично доработанный и направленный в Государственную Думу (доработанные варианты). Комитет в целом поддержал доработанный проект государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики" с учетом высказанных замечаний и предложений Комитета.
- О доработанном проекте постановления Правительства Российской Федерации "О Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности", представленный в Государственную Думу Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Регламентные мероприятия
Подготовлены и проведены "круглые столы" (2):
- "Торговля нефтепродуктами: внутренний и внешний рынок" (4 июня)
В «круглом столе» под председательством первого заместителя председателя Комитета В.М Тарасюка приняли участие: Голомолзин А.Н. – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России, Рубцов А.С. – руководитель направления по стратегии и развитию бизнеса Энергетического бизнес-центра СКОЛКОВО, Темниченко М.Н. – заместитель председателя Правления ЗАО "Санкт- Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" и др.
Участниками было отмечено: Энергетика является одним из важнейших секторов мировой экономики, обеспечивая в настоящее время около одной десятой глобального валового продукта. От устойчивости энергетического каркаса зависит прочность как национальных хозяйств, так и всего экономического состояния планеты, ее энергетической безопасности и повышения конкурентоспособности. В 2012 - 2013 гг. наблюдалось ослабление глобального спроса на первичные энергоресурсы ввиду замедления темпов роста мировой экономики и трансформирующего воздействия на энергетический рынок целого ряда разнонаправленных факторов. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), экспорт нефти из РФ в январе-марте 2014 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7.9% до 52.6 млн тонн — это минимальный уровень за несколько последних лет. При этом экспорт в страны Дальнего Зарубежья снизился на 6.8% до 46.7 млн тонн, а в страны СНГ — на 16.1% до 5.9 млн тонн. Доходы от экспорта нефти снизились на 9.9% до $36.5 млрд. За последние 10 лет одной из основных особенностей экспортной политики России в области поставок нефти и нефтепродуктов стало сокращение транзита через сопредельные государства.
В ходе заседания были рассмотрены вопросы: о мировом рынке нефти;. внутренний рынок нефтепереработки; особенности экспортной политики на современном этапе; о состоянии конкуренции на оптовом рынке нефти и нефтепродуктов; особенности ценообразования на российском рынке нефти и нефтепродуктов; нарушения антимонопольного законодательства; основные проблемы конкурентной среды на рынке нефтепродуктов; совершенствование налогового законодательства; развитие биржевой торговли нефтепродуктами и др.
По итогам состоявшегося мероприятия приняты Рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

- "Разведка и добыча: новые возможности старых месторождений" (18 декабря)
К участию в «круглом столе» под председательством первого заместителя председателя Комитета В.М Тарасюка приглашены: Шпуров И. В. - генеральный директор ФБУ "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых" (ФБУ "ГКЗ), Растрогин А. Е. - первый заместитель Генерального директора ФБУ "ГКЗ", заместитель председателя ГКЗ Роснедра, первый заместитель председателя ЦКР Роснедр по УВС, Дмитриевский А.Н. - директор Института проблем нефти и газа РАН, Андреева Н.Н. - зав.кафедрой РГУ нефти и газа, вице-президент по стратегическому развитию ЗАО "ГК "РусГазИнжиниринг", Выгон Г.В. - директор Энергетического центра бизнес-школы "Сколково" и др.
Запланировано рассмотрение вопросов: Ситуация с восполнением запасов нефти; проблема снижения КИН; о снижении лицензионной активности недропользователей; о мониторинге работ в области недропользования; о рынке сервисных геолого-геофизических и буровых услуг; о государственной политике в области развития недропользования; о методах увеличения нефтеотдачи др., а также принятие Рекомендаций в адрес Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, профильных министерств, нефтегазовых компаний.

Заседания Комитета
За 2014 год было проведено 27 заседаний Комитета. В Комитете утвердилась практика проведения расширенных заседаний по ключевым направлениям работы Комитета с выступлениями представителей федеральных органов власти Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации, а также представителей энергетических компаний. Всего за отчетный период было проведено в расширенном формате 4 заседания:
-"Высоковязкие нефти и природные битумы: проблемы и повышение эффективности разведки и разработки месторождений" (19 марта)
Заслушав и обсудив выступления первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по энергетике В.М.Тарасюка, профессора Альметьевского государственного нефтяного института А.А.Липаева, президента Союза нефтегазопромышленников России Г.И. Шмаля, начальника Управления повышения нефтеотдачи пластов ООО "Лукойл-Инжиниринг" Н.А. Веремко и др., участниками было отмечено: За последнее десятилетие в структуре российских запасов существенно возросла доля трудноизвлекаемых, в т.ч. тяжелых высоковязких нефтей и природных битумов, характеризующихся высоким содержанием ароматических углеводородов, смолистоасфальтеновых веществ, высокой концентрацией металлов и сернистых соединений. Однако экономически целесообразной и возможной добыча тяжелых высоковязких нефтей и природных битумов представляется только благодаря развитию и применению эффективных технологий их переработки с высоким отличием рыночной цены от себестоимости. В ходе заседания были рассмотрены современные технологии добычи, возможности их применения в России.
Принятое по итогам заседания решение Комитета содержало рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

-"Перспективы развития распределенной энергетики, ее место роль в современной энергетической структуры" (23 апреля)
Заслушав и обсудив выступления первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Ю.А. Липатова, члена Комитета Государственной Думы по энергетике С.Я. Есякова, заместителя Министра энергетики В.М. Кравченко, заместителя генерального директора ФГПУ "Российское энергетическое агентство"
И.С. Кожуховского, заместителя генерального директора ОАО "Россети" В.Е. Межевича и др., Комитет Государственной Думы по энергетике в рамках проводимого заседания отметил следующее: Единая энергосистема России является уникальной в мировой практике. За счет большего числа часовых поясов - большое количество магистральных сетей классом напряжения от 330 до 750 кВ. С появлением технологий малой распределенной энергетики стали четко просматриваться недостатки российской модели централизованного электроснабжения от крупных источников и теплоснабжения от котельных. В этой связи актуальность малой распределенной энергетики просматривается в обеспечении стабильного энергоснабжения потребителей в децентрализованных зонах энергоснабжения, которые составляют более 2/3 территории страны (Крайний Север, Дальний Восток, Сибирь, Бурятия, Якутия, Алтай, Курильские острова, Камчатка, часть Центральной России), а также в энергодефицитных районах развитых территорий России. При декларировании рыночного характера отрасли до настоящего времени отсутствуют эффективные механизмы снижения цен и тарифов в сфере производства, передачи и распределения электроэнергии. Устранение указанных выше недостатков лишь путем модификации отдельных элементов, не способно обеспечить повышение эффективности деятельности участников рынка и создать устойчивую модель развития отрасли с наименьшими социальными и экономическими издержками. Необходим пересмотр сложившейся конструкции рынка и практики регулирования, включая внесение содержательных изменений в нормативно-правовые акты.
Принятое по итогам заседания решение Комитета содержало рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в адрес исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

- "Роль ОАО "Российские сети" в развитии отечественного электросетевого комплекса" (24 сентября);
Заслушав и обсудив выступления первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Ю.А. Липатова, заместителя Министра энергетики В.М. Кравченко, заместителя руководителя ФСТ России Е.В. Помчаловой, председателя Правления ОАО "СО "ЕЭС" Б.И. Аюева и др., Комитет Государственной Думы по энергетике в рамках проводимого заседания отметил следующее: В настоящее время ОАО «Россети» является одной из крупнейших в мире электросетевых холдинговых компаний, управляющей 43 дочерними и зависимыми обществами, в том числе 11 межрегиональными, 5 распределительными сетевыми компаниями, а также магистральной сетевой компанией - ОАО «ФСК ЕЭС», что обеспечивает контроль за функционированием около 70 процентов распределительных и 90 процентов магистральных сетей в России. На функционирование и развитие ЭСК России и ОАО «Россети» как организации по управлению и развитию ЭСК, оказывает влияние целый ряд внешних и внутренних (корпоративных) факторов правового, экономического и структурного характера, существенно снижающих его финансовую устойчивость, а следовательно способность к модернизации, развитию, потенциальному снижению надежности и качества оказываемых инфраструктурных услуг, в том числе: отсутствие законодательного определения электросетевого комплекса Российской Федерации и закрепления в федеральном законодательстве об электроэнергетике статуса, функций и полномочий ОАО «Россети» как организации по управлению и развитию ЭСК, технологической инфраструктуры оптового и розничного рынков электроэнергии; недостаточная нормативно-правовая проработка порядка подготовки и утверждения программ перспективного развития и инвестиционных программ организаций электросетевого комплекса, включая их синхронизацию со схемами территориального планирования и др. Предложение создания единой компании, единого регулятора всего сетевого комплекса страны с едиными тарифами, высказанное представителями ОАО «Россети» не поддерживается Министерством энергетики Российской Федерации. Это предложение противоречит действующему законодательству, начиная от антимонопольного и заканчивая гражданским, а также Стратегии развития сетевого комплекса, которая была разработана в исполнение Указа Президента Российской Федерации.
На основании изложенного, Комитет решил: принять к сведению предложения ОАО «Россети» по развитию электросетевого комплекса Российской Федерации; направить указанные предложения в Экспертный совет Комитета Государственной Думы по энергетике (в секцию «электроэнергетика») для изучения и выработки рекомендаций; провести в течение весенней сессии расширенное обсуждение указанных предложений в форме «круглого стола»; ускорить обсуждение и принятие проекта федерального закона № 348213-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов».

- "Комплексный подход к проектированию разработки и вводу в эксплуатацию месторождений – основа эффективного недропользования" (6 ноября)
Заслушав и обсудив выступления первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по энергетике В.М.Тарасюка, первого заместителя генерального директора ФБУ "ГКЗ" А.Е. Растрогина, вице-президента по стратегическому развитию ЗАО "ГК"РусГазИнжиниринг" Н.Н. Андреевой, директора Энергетического центра бизнес-школы Сколково Г.В. Выгона и др., участники отметили: В период дефицита открытий крупных значимых месторождений весьма актуальна постановка вопроса о повышении качества проектирования месторождений, как одной из мер повышения эффективности использования разведанных запасов. Существенным недостатком современного проектирования разработки является отсутствие контроля за выполнением проектных решений. Кроме того, в настоящее время утрачена преемственность в прослеживании жизненного цикла месторождения, нет базы для анализа эффективности принятых и реализованных решений. При отсутствии столь важных данных по месторождениям оказались допустимы потери нефти в пласте в размере 2/3 от их начальных запасов. Кроме того, существуют проблемы и в сфере организации экспертизы проектной документации.
Принятое по итогам заседания решение Комитета содержало рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации и ряда профильных министерств.

Рабочее совещание под руководством председателя Комитета Государственной Думы И.Д. Грачёва на тему "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым и города федерального значения Севастополя как основа для социально -экономического развития региона" (18 ноября)
В совещании приняли участие: первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Ю.А. Липатов, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике В.М. Тарасюк, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике П.Н. Завальный, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике
С.Г. Левченко и др. депутаты Государственной Думы – члены Комитета по энергетике, а также Генеральный директор ОАО «Российские сети» О.М. Бударгин, Председатель Государственного Комитета по ценам и тарифам Республики Крым О.В. Игошина, Генеральный директор Крымского республиканского предприятия «Черноморнефтегаз» С.Г. Бейм, Министр топлива и энергетики Республики Крым С.В. Егоров, директор ГУП РК «Крымэнерго» В.Т. Плакида и др.
В ходе совещание были обсуждены актуальные проблемы ТЭК Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также возможные пути их разрешения.


В целях анализа практики применения законодательства и выработки рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства, для экспертной оценки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для проведения экономико-правовых исследований в области энергетики при Комитете Государственной Думы по энергетике в соответствии с направлениями деятельности функционируют следующие секции Экспертного совета:
1. Секция по вопросам законодательного регулирования международной энергетической безопасности (руководитель: Грачёв И.Д.);
2. Секция по вопросам законодательного и нормативно-правового регулирования, тарифной и ценовой политики, бюджетного финансирования электроэнергетики, включая комбинированную выработку тепловой и электрической энергии. Стимулирование использования возобновляемых источников энергии. Импортозамещение в электротехнической промышленности (руководитель:
Липатов Ю.А.);
3. Секция по вопросам законодательного регулирования деятельности в области нефтяной промышленности (руководитель: Тарасюк В.М.);
4. Секция по вопросам законодательного регулирования деятельности в области газовой промышленности (руководитель: Завальный П.Н.);
5. Секция по вопросам законодательного регулирования деятельности в области угольной промышленности (руководитель: Михеев О.Л.);
6. Секция по вопросам законодательного регулирования в области неуглеродной энергетики. Вопросам совместного ведения с Комитетом Государственной Думы по транспорту и Комитетом Государственной Думы по строительству и земельным отношениям (руководитель: Левченко С.Г.);
7. Секция по вопросам малой энергетики (руководитель: Есяков С.Я.);
8. Секция по вопросам региональной энергетической политики;
9. Секция по вопросам законодательного обеспечения энергосбережения, повышения энергетической эффективности и развития энергосберегающих технологий;
10. Секция по вопросам законодательного обеспечения использования атомной энергии (руководитель: Поцяпун В.Т.):
1 октября председатель подкомитета по законодательному обеспечению использования атомной энергии Комитета Государственной Думы по энергетике В.Т.Поцяпун провел "круглый стол" по теме: "Основные результаты и направления совершенствования законодательного обеспечения в области использования атомной энергии"., который состоялся в рамках проведения IX Международного ядерного форума «Безопасность ядерных технологий: аварийная готовность и реагирование» (29 сентября - 3 октября 2014 года, г. Санкт- Петербурге).
В работе "круглого стола" приняли участие члены секции Экспертного совета по законодательному обеспечению использования атомной энергии Комитета Государственной Думы по энергетике. В ходе заседания были обсуждены вопросы совершенствования законодательства в части стратегического планирования и промышленной политики в области обеспечения безопасности ядерных технологий. По итогам мероприятия приняты рекомендации.
11. Секция по совершенствованию Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (руководитель: Грачёв И.Д.)

При председателе Комитета Государственной Думы по энергетике создан и активно функционирует Консультативный Совет (председатель КС – И.Д.Грачёв; заместители председателя КС: Ю.А. Липатов, С.Я. Есяков, А.Д. Крутов).
В соответствии с направлениями деятельности Комитета с учетом актуальных вопросов в области топливно-энергетического комплекса образованы 32 экспертных секции (12 подсекций). Общее количество экспертов – 523. Экспертное сообщество КС представлено ведущими отраслевыми специалистами Министерства энергетики, ФГБУ "Российское энергетическое агентство", Министерства регионального развития Российской Федерации, ОАО «Российское сети", региональных МРСК, ОАО "Интер РАО ЕЭС", ОАО "МОЭСК", Департаментом топливно-энергетического хозяйства г. Москвы, НП «Российское теплоснабжение», ОАО «Теплоком», СРО НП ЭСМО, а также представителями энергокомпаний, энергосервисными организациями, предприятиями ЖКХ, Росстандарта, Академии наук Российской Федерации, Московского энергетического института, МАТИ, др. институтами, экспертами из РСПП, ТПП, Общественной Палаты РФ, представителями регионов, СМИ, банковских и финансово –консалтинговых структур.
Направления работы возглавили:
- заместитель председателя КС – первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Ю.А. Липатов:
Экспертная секция «Электроэнергетика»
Экспертная секция «Теплоснабжение»
Экспертная секция «Системные технологии энергоучета, энергосбережения и энергосервиса»
Экспертная секция «Энергетическая безопасность»
Экспертная секция «Платежная дисциплина в сфере ТЭК и ЖКХ»
Экспертная секция «Электроустановки зданий и сооружений»
Экспертная секция «Электрические сети»
Экспертная секция "Энергетические обследования, энергосбережение, повышение энергетической эффективности"
- заместитель председателя КС – член Комитета Государственной Думы по энергетике А.Д. Крутов:
Экспертная секция «Учет и регулирование потребления энергоресурсов»
Экспертная секция «Кабельная промышленность»
Экспертная секция "Инновации в ТЭК"
Экспертная секция «Энергообеспечение СНТ и садово-огородных организаций»
Экспертная секция "Кадровое обеспечение ТЭК"
Экспертная секция "Разработка и экспертиза региональных проектов ТЭК и поддержки предпринимательства"
Экспертная секция "Финансирование в энергосбережении"
Экспертная секция "Качество и экономия электрической энергии
Экспертная секция "Энергосбережение и энергоэффективность в АПК"
Экспертная секция "Водоканалы и водоотведение РФ"
- заместитель председателя КС – член Комитета Государственной Думы по энергетике С.Я. Есяков:
Экспертная секция «Малая распределенная энергетика»
Экспертная секция «Возобновляемая энергетика»
• подсекция: «Ветроэнергетика»;
• подсекция: «Солнечная энергетика»;
• подсекция: «Малая гидроэнергетика»;
• подсекция: «Геотермальная энергетика»;
• подсекция: «Приливная энергетика»
Экспертная секция «Космическая энергетика»
Экспертная секция «Биоэнергетика и утилизация отходов»
• подсекция: «Биоэнергетика»;
• подсекция: «Торф»;
• подсекция: «Утилизация отходов»;
• подсекция: «Многофункциональные энерготехнологические комплексы»;
• подсекция: «Накопители энергии»;
• подсекция: «Стандартизация»;
• подсекция: «Подготовка и повышение квалификации кадров».
Экспертная секция «Малая атомная энергетика»
Экспертная секция «Энергосбережение и энергоэффективность в дорожной отрасли»
Экспертная секция «Электротранспорт»
Экспертная секция "Экологические вопросы в ТЭК"
Экспертная секция "Энергоэффективность и качество освещения"
Экспертная секция "Воспроизводство сырьевой базы ТЭК"
_________________________________________________________________
Экспертная секция "Повышение эффективности использования промышленных отходов"
Экспертная секция "Региональная и отраслевая политика энергосбережения"
Экспертная секция "Законодательная поддержка отечественного производителя энергоэффективного оборудования"
Экспертная секция "Рациональное развитие энергетики Сибири и Дальнего Востока"

Работа экспертных секций строится на основе полугодовых планов. Основная задача экспертных секций КС – выработка законодательных инициатив и предложений в сфере ТЭК, энергоэффективности и энергосбережения, энергосервиса, производства энергосберегающей продукции и технологий, проведения энергетических обследований. Задача экспертов КС – выработка аналитических материалов для руководства Комитета Государственной Думы по энергетике и методических материалов и разъяснений для экспертного сообщества и специалистов.
В 2014 года экспертами Консультативного Совета проведено:
- 4 совещания с руководителями экспертных секций (под руководством председателя КС И.Д. Грачёва);
- 39 совещаний экспертных секций, из которых 27 проведено в Госдуме. В данных совещаниях принимали участие депутаты Государственной Думы - члены Комитета по энергетике Ю.А. Липатов, С.Я. Есяков, А.Д. Крутов;
- 10 расширенных заседаний экспертных секций были проведены в других регионах Российской Федерации (гг. Ростов-на-Дону, Адлер, Иваново, Ярославль, Уфа, Якутск, Грозный, Ханты-Мансийск, 2 заседания - в Санкт Петербурге);
- 26 "круглых столов";
- 11 конференций, в том числе 2 международных;
- 9 выставок.
Кроме вышеперечисленного эксперты приняли участие в 63 мероприятиях, проводимых федеральными структурами, в 35 мероприятиях, проводимых региональными властями, в 71 мероприятии профессиональных сообществ ТПП, РСПП, и др.
Предложения и инициативы экспертов КС регулярно направляются и рассматриваются в Министерстве энергетики Российской Федерации и др. министерствах и ведомствах.
Опубликовано более 106 аналитических материалов экспертов КС в газетах, периодических журналах и других СМИ.
Приобретен опыт (на примере Брянской, Тульской, Ярославской, Иркутской, Калужской, Ростовской областей, Краснодарского и Алтайского краев) работы с руководством территории, местных представительных органов власти, ресурсоснабжающих предприятий, управляющих компаний, региональных ФСТ, предприятий ЖКХ по проблеме энергосбережения и комплексной переработки отходов для вторичного их использования.

При Комитете созданы и функционируют Рабочие группы: (6)
Межпарламентская рабочая группы Россия-ЕС по энергетике (руководитель с российской стороны: И.Д. Грачёв);
по вопросам энергообеспечения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (руководитель: И.Д. Грачёв);
по проблеме расширения использования золошлаковых отходов
(руководитель: Ю.А. Липатов);
по законодательному расширению использования газового моторного топлива (руководитель: П.Н. Завальный);
по вопросам развития малой распределенной энергетики
(руководитель: С.Я. Есяков);
по доработке проекта федерального закона №14413-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (руководитель: А.В. Каминский)

Международное сотрудничество
В весеннюю сессию активизировалась работа по созданию Межпарламентской группы Россия-ФРГ по энергетике, в связи с чем 21 января в Москве на встрече с депутатами Бундестага ФРГ, во главе с депутатом Бундестага от ХДС, членом Внешнеполитического комитета Бундестага г-ном К.Г.Вельманном был подписан Итоговый протокол встречи по созданию Межпарламентской рабочей группы Россия-ФРГ по энергетике, проведен ряд встреч с парламентариями Бундестага ФРГ, как в Государственной Думе, так и в Бундестаге ФРГ.
9-10 марта - при организационной поддержке Директора по исследованиям НП «Германо-Российский Форум» г-на А. Рара состоялась встреча делегации Комитета Государственной Думы по энергетике с председателем Комитета по экономике и энергетике Бундестага г-ном Петером Рамзауэром. На встрече обсуждались вопросы поставки российского газа и возможного создания трехстороннего Консорциума по украинской газо-транспортной системе (ГТС). На встрече с немецкой стороны присутствовали депутаты Бундестага ФРГ и представители банковского сообщества ФРГ (ФРГ, Берлин).
17 марта - председатель Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёв встретился с делегацией Республики Италия, возглавляемой старшим вице-президентом по взаимодействию с органами государственной власти группы Enel г-ном Ф.Джорджанни. В ходе встречи итальянская сторона отметила ошибки при приватизации генерации и сетей в Италии, в частности неоправданно быстрое открытие розничных рынков привело к преимуществу только больших игроков рынка и не затронуло розничного потребителя электроэнергии. Председатель Комитета отметил, что на данный момент Комитет Государственной Думы по энергетике, опираясь на мнение практиков через систему научно-консультативных советов, в том числе и на мнение зарубежных экспертов, уделяет большое внимание изменению и совершенствованию законодательства в сфере энергоэффективности. Изучение практических аспектов реализации энергоэффективных проектов компании Enel в Республике Италии экспертами научно-консультативного совета, отметил И.Д.Грачёв, было бы крайне полезно.
17 марта - председатель Комитета провел «круглый стол» на тему: «Электроэнергетика и электроэнергетическое машиностроение как эффективная площадка для развития российско-китайских экономических отношений: законодательный аспект». На заседании с китайской стороны присутствовали: третий секретарь Посольства КНР в России, глава представительства ГЭК Китая в России г-н И Лидун, советник по экономике Посольства КНР в России.
24 марта - председатель Комитета И.Д.Грачёв провел встречу с делегацией Парламента ФРГ, во главе с депутатом Бундестага, членом Комитета по экономике и энергетике г-ном А. Ленцом.
Парламентарии из ФРГ отметили, что российско-германское энергетическое сотрудничество должно развиваться при любых обстоятельствах.
14 апреля - председатель Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёв принял участие в видео-мосте Москва-Берлин на тему: "Россия – Германия: энергетическое сотрудничество. Будущее украинской ГТС". С немецкой стороны в видео-мосте приняли участие: депутат Бундестага от ХДС, член Внешнеполитического комитета Бундестага, член Межпарламентской группы Россия-ФРГ по энергетике г-н К.Г. Вельман, научный директор Германо-российского форума, советник президента Германо-российской внешнеторговой палаты, член Консультативного совета Международного дискуссионного клуба "Валдай" А.Рар.
22-23 апреля - в Будапеште и в Милане состоялось пятое заседание Межпарламентской группы Россия-ЕС по энергетике.
Участники заседания, ознакомившись с работой АЭС в г. Пакш, поддержали российско-венгерское Межправительственное соглашение о сотрудничестве в области атомной энергии в мирных целях, предусматривающее строительство ее четвертого и пятого энергоблоков как технологичных, экономичных и безопасных.
Члены Межпарламентской группы Россия-ЕС по энергетике в итоговом документе заявили, что придерживаются мнения о том, что основными источниками энергии в Европе на длительную перспективу будут оставаться традиционные ископаемые ресурсы, в первую очередь газ и нефть. Участники заседания выразили недоумение позицией Еврокомиссии, ставящей преграды развитию проекта «Южный поток» и полноценному использованию газопровода «ОПАЛ», исключающих для России и ЕС транзитные риски, что весьма актуально в условиях политического и экономического кризиса на Украине, и призвали парламенты участвующих в проектах стран парламентскими формами и методами работы оказать поддержку в реализации данных проектов.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что работа Межпарламентской группы Россия-ЕС по энергетике как явление в российско-европейском энергетическом диалоге состоялось, наполняя его парламентским содержанием, острой постановкой вопросов, требующих решений, выработкой рекомендаций и парламентских инициатив.
Стоит отметить, что международными наблюдателями на Референдуме о статусе Крыма из четырех депутатов Европарламента трое были членами Межпарламентской рабочей группы Россия-ЕС по энергетике.
18 мая - состоялась встреча председателя Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёва с делегацией Венгрии. В составе делегации присутствовали: Президент по русско-венгерским связям Межпарламентского союза, руководитель венгерской партии Йоббик г-н В.Габор и депутат Европарламента, сопредседатель Межпарламентской группы Россия-ЕС по энергетике г-н Б.Ковач. В ходе встречи были намечены перспективы российско-венгерского сотрудничества в области энергетики.
28 мая - председатель Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёв принял участие в Международной конференции по энергетической безопасности, состоявшейся в Берлине, в которой участвовали многие министры, в том числе Ф.-В.Штайнмайер, Федеральный министр иностранных дел Германии.
В своем выступлении И.Д.Грачёв подчеркнул, что стратегия европейской энергетической безопасности включает ряд важных для европейского континента принципов, в том числе и такой принцип, как «разговор на одном языке с поставщиками». Между тем, эта идея, отметил председатель Комитета, обезопасить себя энергетически от России экспериментально не обоснована. 40-летняя история говорит в нашу пользу, отметил председатель Комитета, так как в самые горячие времена «холодной войны» Россия железно и неукоснительно соблюдала контракты.
Председатель Комитета акцентировал внимание на том, что незыблемость энергетических связей – задача не одной России. Разумеется, в случае непреодолимых разногласий - будь они связаны с событиями на Украине, либо с чем-то иным, - обе стороны, смирившись с неизбежными потерями (возможно, очень большими), сумеют найти альтернативу – это, собственно, отчасти уже и происходит, оставляя открытым вопрос надежности и перспективности такой альтернативы.
19 июня - председатель Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёв встретился с делегацией Федеративной Республики Германия во главе с бывшим премьер-министром федеральной земли Браденбург, председателем СДПГ г-ном М.Платцеком.
В ходе беседы обсудили вопрос энергоэффективности и энергосбережения, частью которого также является модернизация российской ГТС.
На встрече обсудили вопрос об альтернативных источниках энергии, таких как солнце и ветер. Стороны отметили, что при использовании солнца, в качестве альтернативного источника энергии лишь 18 % процентов времени (в виду природных особенностей Германии) и вынужденном 100 % дублированием угольными станциями экологический и экономический эффект отрицателен. Ветер, как альтернативный источник энергии, чуть лучше солнца, но получаемая энергия в пять раз дороже.
Подводя итог встрече, И.Д.Грачёв отметил, что при всех альтернативах будущее за транспортировкой «чистой энергии»: природного газа и электроэнергии.
26 сентября – состоялась встреча председателя Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёва с генеральным директором Philips г-ном П.Вуллингсом. Голландскую сторону интересовали практические аспекты реализация Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
13 октября – председатель Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёв открыл 1-ый Российско-китайский форум по инвестициям в сфере энергетики на тему: «Возможности инвестиционного сотрудничества России и КНР в сфере энергетики». Форум был посвящен обсуждению и оценке долгосрочных перспектив российско-китайского сотрудничества во всех сферах энергетического взаимодействия двух стран, включая нефтегазовую, электроэнергетическую, угольную, возобновляемые источники энергии, а также вопросы энергоэффективности и законодательное обеспечение в решении этих вопросов. В ходе Форума были рассмотрены практические аспекты партнерства в реализации энергетических проектов, в том числе на территории Сибири и Дальнего Востока России.
14 октября – председатель Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёв по итогам 1-го Российско-китайского форума по инвестициям в сфере энергетики на тему: «Возможности инвестиционного сотрудничества России и КНР в сфере энергетики» встретился с делегацией представителей ведущих энергетических компаний КНР. В ходе встречи И.Д.Грачёв отметил, что видит большую перспективу в сотрудничестве в научно-инженерной части энергетической сферы специалистов обеих стран.
6 ноября – председатель Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёв встретился с Председателем правления «Винтерсхалл Холдинг ГмбХ» г-ном Р.Зеле. В ходе встречи немецкая сторона отметила, что, несмотря на политический аспект, профессионалы-энергетики рассматривают российско-германское сотрудничество в сфере энергетики как стратегическое.
11 ноября – состоялась встреча руководителей Межпарламентской группы Россия-ЕС: председателя Комитета Государственной Думы по И.Д.Грачёва с депутатом Европарламента г-ном Б.Ковачем. В ходе встречи стороны обсудили текущую ситуацию в энергетической сфере и наметили перспективы сотрудничества по линии Межпарламентской группы Россия-ЕС по энергетике.
12 ноября – председатель Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёв встретился с делегацией Парламента Венгрии, во главе с Президентом венгерской партии «За лучшую Венгрию» («Йоббик») г-ном Габор Вона. В ходе встречи стороны отметили, что, несмотря на политическое давление, российско-венгерское сотрудничество в сфере энергетики для Венгрии является стратегическим.
14 ноября – председатель Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёв встретился с Председателем Управления по регулированию в энергетике Чешской Республики г-жи А.Витасковой. Г-жа А.Витаскова отметила, что введенные санкции в отношении России ставят под угрозу энергетическую безопасность Чешской Республики. В ходе встречи также были затронуты вопросы законодательного аспекта регулирования энергетики в России, Чешской Республике и других странах «Вышеградской четверки» (Словакия, Польша, Венгрия).
16 ноября – председатель Комитета Государственной Думы по энергетике И.Д.Грачёв принял участие в официальном визите в Исламскую Республику Иран в составе делегации Государственной Думы во главе с Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкиным. В ходе визита стороны обсудили цены на нефть и состояние энергетических рынков.

В Комитете продолжена работа по документационному и материально-техническому обеспечению деятельности. За отчетный период документооборот составил 2127 единиц. В Комитет поступило 304 письменных обращений от граждан и организаций, на большинство из которых подготовлены развернутые ответы
Написать об этом в Вконтакте Написать об этом в Facebook Написать об этом в Twitter Написать об этом в LiveJournal


Источник: Пресс-служба И.Д.Грачева

AddThis Social Bookmark Button

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Пилотный проект

Реакция министров

Медицина